Авто сайт


Главная
Среда, 2017-12-13, 12:19 PM
| RSS
Категории раздела
Авто СТАТЬИ. Часть 1 [124]
Статистика
Главная » Статьи » Авто СТАТЬИ. Часть 1

Правила дорожного сидения
С 1 января 2007 года вновь начинает действовать поправка к ПДД, согласно которой детей до 12 лет в легковых автомобилях можно возить только в специальном кресле. Год назад ни автолюбители, ни поставщики к этому оказались не готовы. Но за год рынок автокресел вырос в два раза.
Хотя в обиходной речи мы обычно употребляем слово "автокресло", в ПДД говорится именно о специальном удерживающем устройстве. Оно должно прикрепляться к внутренней части кузова автомобиля и быть сконструированным таким образом, чтобы не только в случае ДТП, но и при резком торможении уменьшить вероятность травмы ребенка, который в нем не просто находится, но и закреплен внутренними ремнями или ремнем безопасности автомобиля. В зависимости от веса ребенка эти устройства подразделяются на группы (см. таблицу).

Большинство подобных устройств внешне похожи на автомобильные сиденья. А устройство группы 0 напоминает колыбель, поэтому его часто называют автолюлькой. Обычно это верхняя часть коляски, которую можно закрепить на заднем сиденье при помощи специальных ремней (входят в комплект или продаются отдельно), ребенок в люльке фиксируется внутренними мягкими и широкими ремнями, область головы чаще всего имеет дополнительную защиту.

Бустер Bebe Confort Hipsos вполне подойдет для младших школьников ростом от 120 см (3500 руб.)
Не подходит под понятие "кресло" устройство группы III, называемое бустером (англ. booster -- "усилитель"). Он представляет собой сиденье специальной формы без спинки, конструкция которого позволяет ремням безопасности правильно проходить по плечу ребенка. Бустер предназначен для детей ростом от 120 см.

Существуют и смешанные группы автокресел. Чаще всего это 0+/I, I/II/III, II/III. Реже встречаются 0/0+, 0/0+/I и I/II. Вместо поочередной покупки двух или трех кресел можно купить одно "смешанное". Такие устройства удобны, когда ребенок из одного кресла вырос, а для другого еще маловат. Но кресла строго определенной группы считаются более безопасными, чем кресла, совмещающие в себе две или три группы.

Чаще всего корпус автокресла делается из ударопрочного пластика. В качестве исключений встречаются трубчатые каркасы. Например, у кресел Kiddy серии Life алюминиевый каркас сочетается с ударопрочным пластиком. У кресла Recaro Start алюминиевый каркас сочетается с упругой сеткой-амортизатором и ударопрочным пластиком.

Как его зафиксировать

Модель 2007 года Romer Safefix plus (группа I) c креплением Isofix может крепиться и трехточечным ремнем (16 100 руб.)
Детское автокресло любой группы крепится в автомобиле трехточечным ремнем безопасности. То есть теоретически одно и то же автокресло можно установить в любой автомобиль, будь то Lexus, Opel или Lada. Однако нередки случаи, когда для закрепления кресла не хватает длины ремня (особенно актуально для группы 0+) или сам профиль сиденья автомобиля не подходит для установки на него определенных моделей автокресел. Поэтому перед покупкой стоит проверить, подходит ли конкретное кресло под конкретную модель машины (желательно опытным путем).

В способах крепления автокресла ремнем безопасности разобраться довольно легко. И все равно европейская статистика показывает, что до 80% кресел, использующих в качестве крепления трехточечный ремень безопасности, устанавливаются неправильно, а потому эффект от их применения порой сводится к нулю. Поэтому еще в 1990 году был разработан метод крепления детских сидений Isofix, который только сегодня входит в массовое использование. Isofix предусматривает жесткое крепление кресла к кузову автомобиля: в заднем сиденье есть отверстия, в которые крепятся кронштейны, расположенные в задней части детского кресла. Для большей устойчивости кресла с Isofix все чаще используют дополнительный, третий крепеж, предотвращающий возможный "кивок" кресла вперед при фронтальном ударе. Главный плюс Isofix -- легкий монтаж-демонтаж кресла в автомобиле, при котором полностью исключается его неправильная установка.

Кожаное детское кресло Recaro Start (группа I/II/III) выпущено лимитированным тиражом в честь 100-летия компании Recaro (25 000 руб.)
Большинство современных иномарок уже в базовой комплектации оборудованы Isofix. Кресла с Isofix стали выпускать и "кресельники" -- Maxi-Cosi, Romer, Recaro, STM, Bebe Confort, Casualplay. Но за повышенную безопасность нужно платить повышенную цену. Например, автокресло Romer группы 0+ Baby-Safe plus Trendline стоит 6200 руб., аналогичное ему Baby-Safe plus Trendline Isofix уже 15 900 руб., а сиденье для младенцев Volvo на креплении Isofix и вовсе 24 600 руб.
По техническим стандартам Isofix применяется только у кресел групп 0+ или I. Точки крепления Isofix иногда используют в креслах группы II/III. В этом случае крепление не обеспечивает жесткой сцепки с кузовом. Фиксаторы кресла лишь усиливают его стабильность, улучшают безопасность при боковых ударах и держат стул на месте, когда в нем не сидит ребенок. Сейчас в России продается кресло с такими фиксаторами Jane Indy Plus Team (5400 руб.), с января появится Romer Kidfix (9500 руб.).

Как выбирать кресло

Выгоднее всего покупать автокресло в интернет-магазине. Тем более что некоторые из них предлагают услуги персонального консультанта, который поможет установить кресло в машину. Однако перед покупкой на кресло все-таки стоит посмотреть "живьем", усадить в него ребенка и, по возможности, сделать тестовый монтаж в машине, в которой оно будет чаще всего использоваться.

Несмотря на внешнюю громоздкость, автокресло Kiddy Life Pro (группа I/II/III) весит всего 5 кг (11 300 руб.)
Первое, на что стоит обратить внимание при выборе автокресла,-- уровень его безопасности. Если на корпусе есть отметка ECE R44/03, это означает, что данное кресло соответствует европейскому стандарту безопасности "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в автотранспортных средствах". Российский ГОСТ Р 41.44-2005, который вступает в силу 1 января 2007 года, является модификацией именно этого стандарта. Значок ЕСЕ R44/04 означает, что кресло отвечает более высоким стандартам безопасности, которые пока не являются обязательными требованиями при выпуске кресел, однако станут таковыми в Европе с 2009 года. В основном изменения в стандарте коснулись проведения дополнительных тестов и контроля качества производственной цепочки.

Одного-единственного -- "самого безопасного" -- кресла, конечно же, не существует. Есть кресла с большей или меньшей степенью защиты. Это зависит от качества используемых материалов и методик их применения. Можно сделать не однослойный, а двухслойный корпус, увеличить защиту головы, сделать внутренние ремни более широкими, накладки на них -- более мягкими, замки -- более прочными и сложными для ребенка. Соответственно кресла с лучшими показателями безопасности и стоят дороже.

Но не только это определят разницу в цене между креслами одной и той же группы. Чем больше у кресла разнообразных настроек и регулировок, тем оно дороже. Например, за счет регулировки по ширине в Bebe Comfort Iseos ребенку и в зимней одежде комфортно, а благодаря встроенной в подголовник Recaro Start стереосистеме малыш с удовольствием сидит в кресле, слушая аудиосказку. Влияет на цену и качество обивки -- натуральная хлопчатобумажная ткань, воздухопроницаемая синтетика или микрофибра.

В автокресле Maxi-Cosi Tobi (группа I) мамам больше всего нравятся внутренние ремни (10 680 руб.)
Рынки и бюджетные гипермаркеты сейчас завалены изделиями низкого качества -- в первую очередь из-за того, что, несмотря на вступающий в силу ГОСТ, в России кресла не подлежат обязательной сертификации. Единственный сертификат, на который вы можете рассчитывать,-- санитарно-эпидемиологическое заключение. Более того, все автокресла, которые ввозятся к нам из-за рубежа, таможенные органы заставляют декларировать как мебель, потому что на средства безопасности пошлины намного ниже, что государству, естественно, невыгодно. Поэтому единственная гарантия качества автокресла -- это соответствие его европейскому стандарту ЕСЕ R44/03 или 04.

Подобную отметку нам, например, не удалось найти у российского автокресла "Комби", которое появилось в продаже в магазинах автозапчастей еще в 2005 году, а зимой 2006 года уже стало дефицитным товаром. Еще бы, кресло группы I/II/III, то есть предназначенное для детей от года до 12 лет, с более чем привлекательной ценой -- 1400 руб. Но это автокресло трудно назвать средством безопасности, так как оно представляет собой две пенопластовые части, обтянутые тканью и соединенные застежкой-молнией. Внутренние ремни безопасности не выдержали бы даже тяжести ранца первоклашки, не говоря уж об ударе с многократной перегрузкой, которую испытывает человек при аварии.
Вызывают подозрение кресла, у которых болтается регулируемый подголовник, а низ пластикового основания полый -- он не только создает ощущение чего-то непрочного, но иногда прорывает обивку заднего дивана. Именно таким недостатком страдают автокресла французской компании Team Tex, продающиеся под маркой Nania. Несмотря на всю свою внешнюю непривлекательность, а также на полное отсутствие какой либо информации о креслах на сайте фирмы-производителя (там есть только фото кресел), мы выяснили, что модель Nania Dream Way SP (группа I/II/III, 4000 руб.) была протестирована клубом ADAC и получила оценку "удовлетворительно".

Экономная безопасность
Немецкое кресло STM Twin One крепится трехточечным ремнем (7850 руб.)
Модификация Twin One Isofix может также крепиться с помощью платформы Isofix (9560 руб.)

Перебрав все присутствующие на рынке марки, мы обнаружили еще одно автокресло с российскими корнями. Это модель F100 (группа I/II/III, 1650 руб.). Фирма-производитель -- "Дети". Страна-производитель -- Китай. Собственно, то, что кресло сделано в Китае, еще не является причиной отказа от его покупки -- сегодня многие производители, в том числе и фабриканты автокресел, переносят туда свои производственные мощности. Китайская продукция под китайским же лейблом вполне успешно продается во многих странах мира. Пример тому -- чисто китайские автокресла Sypo, официально поставляющиеся в страны Южной Америки, Южной и Юго-Восточной Азии, Западной Европы, а также на Украину.
Марки экономкласса в этом году не только появлялись, но и исчезали. Например, пытаясь выяснить производителя кресел под маркой Babyline (информации о продаже которых очень много в интернет-магазинах), мы позвонили в фирму-дистрибутор, где секретарь мрачно сказала, что "ни фирмы, ни сотрудников, ни товаров больше не существует".

Съемная платформа Isofix предназначена для автокресел групп 0+ и I от Recaro и STM (3800 руб.)
Впрочем, в массовом сегменте есть изделия, заслуживающие доверия. Например, польские кресла Ramatti, весьма бюджетные (например, цена кресла в группе II/III -- 3200 руб.) и при этом внешне довольно добротные. В том, что их делают именно в Польше, а не в Китае, нас заверили в компании "Стилволл", занимающейся продвижением брэнда на российский рынок. Кресла делают на заводе, который имеет большой опыт производства изделий из пластика. Пока под маркой Ramatti делают три модели кресел в группах 0+, I, и II/III.

Средний класс

В средней ценовой категории также появилось много новых брэндов. В первую очередь стоит отметить две немецкие марки -- STM и Kiddy.
STM -- это сокращенное название марки Storchenmuhle, выпустившей свое первое детское сиденье еще в 1963 году. Фирма на протяжении всей своей истории предпочитала работать на внутреннем рынке Германии. И лишь после того как была куплена компанией Recaro, вышла на международный уровень. Самым интересным предложением под брэндом STM является съемная платформа Isofix (3800 руб.), на которую крепятся модели кресел групп 0+ (5600 руб.) и I (9600 руб.).
Kiddy от компании Sicartex -- тоже марка со стажем, ее первое кресло было выпущено в 1978 году. Новинка 2006 года, продающаяся и в России,-- универсально кресло группы I/II/III Kiddy Life Pro (11 300 руб.).

Надежная боковая защита и защита головы, защитный столик и комфортный пакет для детей I группы -- эти характеристики присутствовали и в предыдущей модели -- Kiddy Life Plus (10 600 руб.). В новинке же начали использовать новый материал для обивки с патентованным названием Kiddy Honey Comb. Его главные свойства -- гипоаллергенность, термостойкость (сохранение собственной температуры независимо от температуры внешней среды) и энергоемкость (воздушная структура позволяет креслу уберечь ребенка от синяков и ссадин при жестком контакте с внутренней поверхностью сидения). Эта же ткань используется в переноске Maxi Pro.

В 2007 году в продаже появится автокресло Britax First Class Si (группа 0+/I), которое может устанавливаться как против, так и по ходу движения (от 7475 руб.)
В 2007 году на российском рынке будет полноценно представлен брэнд Britax, история которого началась в 1939 году. Несколько лет автокресла этой марки продавались только в сети магазинов Mothercare, а теперь появятся в продаже и в других сетях. Модели, которые первыми поступят в продажу,-- Britax First Class Si (группа 0+/I, от 7475 руб.), может устанавливаться против и по ходу движения, имеет глубокие боковины с мягкими вставками для защиты от боковых ударов, система регулировки наклона кресла предотвращает его от рывка вперед при резком торможении; Britax Evolva (группа I/II/III, от 7550 руб.) имеет широкий пятиточечный ремень для детей весом до 18 кг и регуляторы для штатного ремня безопасности для детей весом от 15 до 36 кг, предусмотрена позиция наклона спинки сидения в положение для отдыха, есть удобные выдвижные держатели для еды и напитков.

Еще одна ожидаемая новинка -- автокресла немецкой компании ABC Design. Первая пробная партия была завезена в Россию еще в сентябре. До этого известная компания по производству колясок выпускала лишь кресло группы 0+ (4000 руб.), которое еще устанавливается на шасси и представляет собой так называемую систему для путешествий. Подобные автокресла выпускают большинство компаний, производящих детские коляски.
Среди таких компаний, например, Peg Perego. В Москве уже продается модифицированное кресло этой фирмы -- Primo Viaggio SIP (6100 руб.) группы 0+. Главные новшества -- усиленная боковая поддержка и возможность использования кресла как с пластмассовой платформой, так и без нее. Сама платформа имеет регулируемый наклон, что делает ее удобной для большего количества автомобилей.

Появились в продаже изделия норвежской компании HTS, которая с 1984 года выпускает автокресла под маркой BeSafe. Новая модель в группе 0+ -- Izi Sleep (5700 руб.) имеет поднимающуюся фактически до вертикального положения спинку, регулировка наклона осуществляется при помощи ручки-переноски. Представленная еще весной модель Izi Combi (группа 0/0+/I, 10 350 руб.) имеет три дополнительных приспособления для упора в пол и в спинку сиденья, что повышает устойчивость изделия.

Появились усовершенствованные модели у Brevi, итальянского брэнда с полувековой историей, давно представленного в России. У кресла Grand Prix Silverline (группа 0+/I, 4200 руб.) более удобный внутренний ремень, а также новая регулировка наклона кресла в комфортное положение для сна. На смену модели Fuego (группа I/II/III) пришла Touring (4600 руб.), в которой теперь есть внутренний пятиточечный ремень для детей в возрасте до трех лет.
У немцев из Concord новинка в группе 0+ -- автокресло Ion (6800 руб.), имеющее более эргономичное строение, регулировку по глубине и вентиляцию по бокам автокресла. Новинка в классе II/III -- Lift Evo PT Style Collection (6800 руб.), кресло имеет дополнительную плечевую защиту, отделку износостойкими тканями, у спинки есть функция свободного хода для более комфортного положения.

Детский "премиум"

Выделяться можно не только автомобилем, но и автокреслом. Aprica Euro Turn -- образец устройства для детской безопасности класса hi-end (?2000)
Российские родители, которые уже несколько лет покупают автокресла, особенно пристально следят за новинками тех марок, которые признаны лидерами в области детской безопасности.
В начале осени в продаже появилось обновленное кресло группы 0+ Bebe Comfort Creatis Up (6500 руб.), у которого на 5 см расширена зона посадки -- как показала практика, российские младенцы немного крупнее своих европейских сверстников. Главные же свои новинки французы планируют презентовать весной.

Голландцы из Maxi-Cosi в 2006 году начали продажи своей главной новинки -- автокресла Tobi (группа I, 10 680 руб.). У кресла улучшенная система крепления трехточечным ремнем с фиксатором его натяжки (две точки крепления располагаются в верхней части спинки). Подголовник и внутренние ремни (со встроенным индикатором натяжения) регулируются по высоте.
У немцев из Recaro главное изменение коснется модели Start (группа I/II/III, 14 000 руб.), в которой появятся внутренние пятиточечные ремни для детей до четырех лет. В честь 100-летия компании была выпущена эксклюзивная серия в 500 экземпляров опять же автокресла Start, жемчужины модельного ряда Recaro, в кожаном исполнении и с индивидуальным номером на спинке. В России будет продано всего 50 таких кресел по цене 25 000 руб. Этот раритет должен понравиться папам-автолюбителям, ведь брэнд Recaro -- это такой кресельный Ferrari, о чем не стыдно будет рассказать подросшему сыну.

В начале 2007 года компания Romer собирается представить новинки своего модельного ряда. Это автокресло Kidfix (группа II/III, 9500 руб.) с фиксаторами для креплений Isofix. Кресло также может фиксироваться трехточечным ремнем, в этом случае спинку сиденья можно наклонить в положение покоя с помощью специальной откидной распорки. При использовании консольных фиксаторов Kidfix положение покоя можно отрегулировать с помощью специального рычага в прорези подушки сиденья. У модели Safefix plus (группа I, 16 100 руб.) крепление для Isofix снабжено дополнительным упором в пол, который может использоваться и при креплении кресла трехточечным ремнем. У Romer Safefix plus усиленная боковая защита, дополнительный внутренний подголовник, регулируемый одновременно с длиной ремня, вентиляционные каналы в корпусе кресла в области спины.

Кресло Zerone Media (группа 0+/I) с интегрированной системой DVD от компании Cybex произвело фурор на кельнской выставке Kind&Jugend

Самая ошеломляющая новинка уходящего года -- автокресло Euro Turn от японской компании Aprica, hi-end детской автомобильной безопасности. Кресло рассчитано на детей с первых дней жизни и до трех-четырех лет, то есть совмещены группы 0, 0+ и I. Разрабатывали кресло специалисты научно-исследовательского центра компании, который изучает особенности строения детей до трех лет. Цель, которую ставили перед собой инженеры,-- не только защитить ребенка при ДТП, но и, не ограничивая время нахождения в кресле (новорожденных детей в креслах-переносках группы 0+ рекомендуется перевозить лишь на короткие расстояния), способствовать нормальному развитию мозга, позвоночника, тазобедренных суставов и органов пищеварения.

Кресло Euro Turn имеет платформу с дополнительным упором в пол и крепится трехточечным ремнем безопасности. На платформе установлено неотсоединяемое кресло, которое поворачивается вокруг своей оси. Угол наклона спинки -- от полностью вертикального до фактически полностью лежачего (170 градусов), кресло в этом положении поворачивается боком по ходу движения. Далее спинка имеет три позиции наклона и может быть установлена как против хода, так и по ходу движения. Кресло оснащено внутренними ремнями, системой термовентиляции и двойной защитой головы. Цена -- 71 100 руб.

Какие бывают автокресла

Название группы - Вес ребенка - Возраст ребенка - Способ установки

Группа 0 - Менее 10 кг - От рождения до 6 месяцев - Перпендикулярно ходу движения

Группа 0+ - Менее 13 кг - От рождения до 1 года - Спиной по ходу движения

Группа I - 9-18 кг - От 1 года до 4 лет - Лицом по ходу движения

Группа II - 15-25 кг - От 3 до 7 лет - Лицом по ходу движения

Группа III - 22-36 кг - От 6 до 12 лет - Лицом по ходу движения

Категория: Авто СТАТЬИ. Часть 1 | Добавил: avto (2007-01-27)
Просмотров: 1368
Поиск
Друзья сайта
  • компьютеры
  • Облачный рай
  • Кулинарные шедевры
  • Copyright MyCorp © 2017