Стоит ли переобувать шины, если в Беларуси за это не штрафуют?
1. Для чего нужна зимняя резина?
- Наутро после заморозков к нам на шиномонтаж приехали сразу три машины с помятыми передами, - рассказывает минский мастер-автослесарь Вадим ШЕВЧИК. - Дорога с утра была скользкой, водители не успевали тормозить. При температуре ниже -5 рисунок летней резины перестает работать. По сути шины становятся лысыми. Рисунок зимних шин работает только при отрицательных температурах. К тому же в них есть ламели, которые при торможении цепляются за дорогу, как присоски.
2. Может, лучше сразу купить всесезонную резину?
Для белорусской погоды «всесезонка» не подходит. Она хороша там, где зима более мягкая, скажем, в Крыму.
3. Стоит ли ездить на зимних шинах, когда снега еще нет?
Зимние шины действительно изнашиваются быстрее, когда нет снега. Но в бесснежную ноябрьскую погоду зимние покрышки все равно предпочтительнее летних, ведь по ночам уже появляется ледок.
А вот шипованная резина пока нежелательна. Она рассчитаны на ледяное покрытие. А на сухом, как сейчас, шипы удлиняют тормозной путь. К тому же шипы портят дороги, во многих европейских странах их запретили.
4. Достаточно ли двух передних зимних шин для переднеприводных машин?
Такая экономия опасна. Заднюю часть автомобиля будет заносить. Это то же самое, что обуть одну ногу в валенок, другую - в летнюю вьетнамку. А на заднеприводные машины нужно ставить исключительно четыре зимние шины.
5. Сколько платить за зимнюю резину?
Шины б/у брать невыгодно. Стоимость такого комплекта всего лишь на 30% дешевле, чем нового. К тому же в магазинах при покупке новых шин сейчас дают многолетнюю гарантию.
Одна новая отечественная шина для легкового автомобиля обойдется примерно в 120 тысяч белорусских рублей. Хорошая заграничная резина стоит в два раза дороже. За работу при переобувке четырех колес в среднем придется заплатить 50 тысяч белорусских рублей.
ЧТО ГОВОРИТ ЗАКОН
ГАИ не обязывает, а рекомендует ставить зимние шины. За ее нарушение инспектор не оштрафует, но разъяснить водителю последствия такой езды может. Летняя резина зимой - это медленный разгон и долгое торможение. Использование таких шин может учитываться при разборе ДТП и служить косвенной причиной аварии.
Евгений ВОЛОШИН
|