|
Заполнив таможенную декларацию, можно избежать проблем не только при выезде, но и при обратном въезде
Впечатления от любой зарубежной поездки по возвращении домой легко могут испортить таможенники. И для этого необязательно быть челноком или вести запрещенные товары. Достаточно не знать существующих правил или просто полениться заполнить декларацию и пойти не в тот коридор.
Почти сразу после новогодних каникул страна узнала страшную новость: начало действовать постановление правительства, делающее жизнь путешествующих по миру россиян невыносимой. И таможенники , якобы, вдруг ни с того ни с сего начали руководствоваться неким документом, и теперь гражданам, выезжающим чаще чем раз в месяц за границу, приходится выкупать у таможни буквально все, включая нательное белье.
Как сообщает журнал "Деньги", моментально появилась масса желающих решительно высказаться и поделиться своими наблюдениями таможенного произвола — описывались несчастные командировочные, которые теперь боятся отправляться в частые зарубежные поездки со своими дорогими ноутбуками, а также бедные отпускники, которые не могут беспошлинно вернуть свои фотоаппараты и видеокамеры, взятые с собой на отдых.
Оказалось, что таможенники руководствовались изменениями, которые были приняты и вступили в действие почти год назад. Настоящая новость для многих была другая: путешественники вдруг обнаружили, что они просто не знают таможенных правил, которые действуют уже давно, либо имеют о них весьма смутное представление.
Все эти правила описаны в Положении о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования, утвержденном постановлением правительства РФ N718 от 29 ноября 2003 года. Этот документ содержится во всех известных правовых базах и бесплатно доступен в интернете. Более того, выдержки из него, а иногда и полный текст можно встретить на информационных стендах в международных аэропортах или на автомобильных пропускных таможенных пунктах.
В соответствии с положением ввозить беспошлинно можно только товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд физических лиц (так называемое личное пользование). Также положение устанавливает максимальную стоимость товаров, которые можно беспошлинно ввезти, их вес и периодичность, с которой эти товары можно возить без оплаты. Как раз два последних параметра и изменило так возмутившее многих постановление правительства N29 от 23 января 2006 года. Теперь таможенники разрешают гражданам беспошлинно ввозить товаров для личного пользования общим весом не 50 кг, как было раньше, а лишь 35. Причем это правило распространяется только на тех граждан, которые выезжают за рубеж не чаще одного раза в месяц, в то время как раньше льготами при ввозе пользовались те, кто ездит не чаще чем раз в неделю. Суммарная стоимость товаров, которые можно ввозить без пошлины, не изменилась, она, как и прежде, не должна превышать 65 тыс. рублей. Если стоимость или вес превышены гражданином, выезжающим реже раза в месяц, с превышения берется пошлина 30%. Те же, кто выезжает чаще, должны уплатить 30% стоимости со всего ввозимого имущества, за исключением задекларированного при выезде.
Основная причина, по которой именно сейчас, а не год назад появилась критика в адрес таможенных правил, возможно, состоит в том, что эти правила стало сложнее не соблюдать. Судя по тому, что наблюдают часто покидающие пределы родины граждане, у таможни в последнее время действительно появилось больше рвения — в "зеленых коридорах" на прилете сотрудники таможни уже не скучают, как прежде. Но говорить об установившемся тотальном контроле за содержимым чемоданов возвращающихся на родину соотечественников нельзя, пока речь идет лишь о более внимательном отношении к пассажирам определенных рейсов. Под прицелом оказались в первую очередь традиционные шопинговые направления.
Интересно, что таможенников в последнее время интересует не только дешевый ширпотреб, пристальное внимание к своему багажу можно почувствовать, и вернувшись из Швейцарии, Италии или Франции. Таможенники уже наметанным глазом выделяют в толпе прибывших обеспеченных россиян, отаварившихся во французских и австрийских бутиках.
Похожая ситуация сложилась и на автомобильных пропускных пунктах. Не секрет, что многие живущие рядом с государственной границей россияне предпочитают за покупками ездить за рубеж, а не в местный торговый центр. К примеру, житель Петербурга Вадим Рюмин, как и многие его знакомые, имеет многократную финскую визу и ездит на машине в соседнее государство довольно часто: "Я бываю в Финляндии примерно раз в месяц, а иногда и чаще. Многие предметы в моем доме, одежда, детские вещи — почти все куплено там. С таможней, соответственно, тоже общаюсь регулярно. Я не знаю, как на других постах, но прошлогодние изменения мы почувствовали уже давно, практически с момента их принятия. Например, если раньше колеса для моей машины можно было спокойно провозить, то теперь нет: они по весу больше 35 кг. На самом деле помимо веса и стоимости существуют и другие ограничения. Например, не должно быть много одинаковых вещей. Обращают внимание на то, новая вещь или нет. На алкоголь и сигареты отдельные нормы. Но если очень нужно, всегда можно провезти, есть для этого способы".
Для тех, кто путешествует самолетом, такой способ мало подходит: получается накладно. Но есть и другие возможности. "Я сам видел, как некоторые наши соотечественники еще перед вылетом домой выбрасывают пакеты из модных бутиков, срезают ярлыки на одежде,— вспоминает Николай Артемов,— комкают только что купленные вещи в пакеты с грязным бельем, чуть ли не в лужах полощут. Масса дорогих вещей на человеке и в его багаже по определению вызывает у таможни повышенный интерес. Правда, не всегда и не везде. Вот, к примеру, для таможенника где-нибудь на российско-украинской границе сумка Louis Vuitton, набитая огурцами и колбасой,— это просто сумка с продуктами. А для таможенника, досматривающего миланский рейс в Шереметьево,— это вещь стоимостью $2 тыс., и, скорее всего, по общей стоимости багажа у ее владельца будет перебор".
Но одно дело, когда люди используют различные ухищрения, чтобы, по сути, таможню обмануть, и совсем другое, когда речь идет о случаях, когда требования чиновников необоснованны. Известны истории, когда таможня требовала уплатить пошлину с товаров, которые не приобретались за рубежом, а вывозились из России,— с личных компьютеров командировочных, с аудио- и видеотехники и даже с одежды туристов. Единственным формальным подтверждением того, что товары не были куплены за границей, а были вывезены из России, может служить таможенная декларация. Елена Коган подтверждает, что это самый правильный путь: "Если ездишь чаще раза в месяц и с собой берешь какую-либо дорогостоящую технику, ее стоит декларировать при выезде. Да, это требует дополнительного времени, и проходить таможню и туда, и обратно приходится через "красный коридор". Но наличие проштампованной декларации гарантирует отсутствие проблем с этими вещами при въезде. А вопросы у таможенников действительно к командировочным бывают. Мой муж недавно, возвращаясь из поездки, доказывал, что его ноутбук — служебный и был куплен для работы еще в Москве. Декларации у него не было, и хорошо, что нашлась какая-то бумажка типа гарантийного талона с отметкой о продаже, которой таможня поверила. Иначе действительно пришлось бы платить пошлину".
|
Категория: Авто СТАТЬИ. Часть 1 | Добавил: avto (2008-03-19)
|
Просмотров: 3164
|
|
|
|