Какие защитные устройства применить, чтобы машина была цела и в то же время за все это не переплачивать? Давайте попробуем систематизировать защитные устройства и степень их необходимости для конкретного случая. Их всего три: автосигнализации, иммобилайзеры (электронные противоугонные устройства) и механические (электромеханические) блокираторы. Каждое из них обладает своим преимуществом и своими недостатками. АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ. Как яствует из названия - эта система защиты, сигнализирующая о попытках воздействия на Ваш автомобиль и обладающая необходимым минимумом для охраны. Имеет одну (реже две или три) блокировки двигателя от несанкционированного запуска. Защищает от проникновения в салон автомобиля через двери и стекла, а также охраняет капот и багажник. Является основным средством защиты против угона автомобиля. К недостаткам можно отнести лишь сложность в установке (необходим навык и определенные знания) и, в некоторых случаях, недостаточность противоугонных средств. Надежность работы сигнализаций зависит от многих факторов, но самый главный - правильная и качественная установка (99,99% отказов вызывает некомпетентная и непрофессиональная попытка "приладить" систему к вашему автомобилю). К беспричинным срабатываниям сигнализации приводит чрезмерная настройка чувствительности датчиков и закисание штатных(!!!) концевиков дверей. Стоимость в зависимости от комплектации и набора дополнительных функций - от 30 у.е. (сигнализацию с более низкой ценой лучше не рассматривать:(бесплатный сыр только в мышеловке). В комплект автосигнализаций входит: - центральный блок со всеми необходимыми жгутами для установки; - датчик удара (может быть как одноуровневым - т.е. при срабатывании сразу включающий тревогу, так и двухуровневым - на слабое воздействие дает несколько предупреждающих сигналов), необходимый для защиты окон от разбития; - светодиод, показывающий состояние сигнализации в данный момент; - два брелока управления (реже бывает один); - описание по установке и пользователя (обязательно на русском языке). Довольно часто сигнализации комплектуются сиренами, редко - датчиком объема и никогда - электрозамками в двери. Дополнительные устройства, подключающиеся к автосигнализациям: 1.1. Пейджер.b>Необходим для оповещания владельца о срабатывании сигнализации. Нужен в случаях, когда автомобиль находится вне зоны досягаемости хозяина (например - в магазине) или чтобы не подбегать каждый раз к окну, когда слышится звук сирены сработавшей сигнализации. Радиус действия в зависимости от внешних помех и типа самого пейджера составляет 300-1500 метров. Может быть многозоновым, т.е. показывать звуковым и световым сигналами или графическим видом, какая из зон охраны именно сработала. В последнее время появилось много сигнализаций, в которые пейджер встроен, а брелок управления сигнализацией является и приемным устройством пейджера (Mongoose DUPLEX 2.1, Mongoose Two Way, Cenmax VIGILANT, Scher Khan II,III и IV, Inspector Boomerang 2002P, Terminator Two Way и т.д.). Некоторые из них при этом имеют еще и встроенный дистанционный запуск двигателя (подробнее см. в каталоге товаров). 1.2. Датчик проникновения (объема). Необходим для защиты внутрисалонного пространства от проникновения через открытые окна. По принципу действия бывают микроволновый и ультразвуковой. Микроволновый датчик может быть с зоной предупреждения, ультразвуковой - только одноуровневый, зато он незаменим для защиты стекла пятой двери в универсалах и хетчбеках. 1.3. Сирена.Необходима для оповещения хозяина и окружающих о воздействии на Ваш автомобиль. Могут быть различной формы, мощности (от 10 до 25 Ватт), конструкции (динамические и пъезо), а также со встроенными аккумуляторами (автономные), которые включаются при отключении штатного аккумулятора автомобиля. 1.4. Электрозамок (актуатор).Необходим для управления механическими замками дверей (если, конечно, у вас не установлен штатный центрозамок). Могут быть различной формы и мощности (от 6 до 10 кг). Значительно облегчают жизнь автомобилиста, даже если и установлен на одной только водительской двери.2. МЕХАНИЧЕСКИЕ (ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЕ) БЛОКИРАТОРЫ. Являются довольно серьезным противоугонным средством, значительно усложняющим жизнь угонщикам. Подразделяются на три категории: замки КПП, капота и рулевого вала. Встречаются еще несколько видов (к примеру - замок карданного вала на "классику" или блокиратор колеса "Бульдог"), но они не получили широкого распространения из-за своей узкой специализации и сложностей в установке и эксплуатации. Поэтому в нашем обзоре мы их рассматривать не будем. Механические блокираторы открываются ключом и, соответственно, имеют личинку, куда он вставляется. Но, раз есть скважина для ключа, значит, может быть и отмычка. Правда, "интеллектуальный" взлом применяют только высококвалифицированные угонщики, остальные просто пытаются сломать, провернуть, высверлить и т.д.. Но удается открыть далеко не всегда. Чаще всего такие автомобили просто обходят стороной, не желая связываться с "железом". К более продвинутым по защитным свойствам относятся электромеханические блокираторы. Управляемые электроникой (секретной кнопкой, доп.каналом сигнализации), не имеют личинку для ключа и, следовательно, визуально обнаружить их довольно сложно, что повышает секретность. К недостаткам данных систем можно отнести их энергозависимость. К примеру, если у Вас сел аккумулятор, то разблокировать электрический замок и открыть капот Вам не удастся. Поэтому, электромеханические блокираторы обязательно должны быть с аварийным механическим тросиком, позволяющим в экстренном случае открыть его руками. Но, при этом, он должен быть спрятан от посторонних глаз. 2.1. Механические замки КПП.До последнего времени являлись самыми распространенными. Изготавливаются различными фирмами, самая известная из них: Mul-T-Lock из Израиля. Отличаются один от другого качеством применяемых материалов, секретностью личинки и разными принципами блокировки. Необходима профессиональная установка, поэтому в розничной продаже бывают редко, в основном на переднеприводные ВАЗы. Требуют от Вас постоянных действий по установке и разблокированию в процессе эксплуатации. 2.2. Механические замки капота.Довольно популярный вид блокировки. Охраняет подкапотное пространство от несанкционированного доступа. Защищает автомобиль от обесточивания и сирену сигнализации от отключения. Бывают двух видов. Первый вид - это дополнительный замок, работающий параллельно со штатным, имеет электрическую блокировку катушки зажигания (Sentry Hood Lock, Saturn Hood Lock), включающаяся при закрытии замка. Установка на автомобиль требует слесарных навыков. В процессе эксплуатации обязательно(!) необходимо периодически смазывать трос. К достоинствам относится их невысокая цена - 12-15 у.е.. Имеют разную длину и могут устанавливаться практически на любой автомобиль. Второй вид - это замок, блокирующий штатный замок открытия капота. В закрытом состоянии иммитирует разрыв тросика штатного замка. Изготавливаются двумя фирмами: Mul-T-Lock из Израиля и Sentry (Hood Lock Navigator). Предназначены для профессиональной установки (не имеют никаких описаний по установке), но имеются в розничной продаже для отечественных "кулибиных". Надежны по своей конструкции, имеют высокую криптостойкость. Не требуют ухода в процессе эксплуатации. Могут устанавливаться на любой автомобиль. 2.3. Механические замки рулевого вала. Самые распространенные механические блокираторы на данный момент. Изготавливаются разными фирмами только для отечественных автомобилей! Самые известные и качественные изготовители: "Гарант" из Тольятти и Sentry Viking - на весь модельный ряд ВАЗ. Устанавливаются самостоятельно и не требуют дополнительных слесарных работ, удобны в процессе эксплуатации. Стойкость к взлому - до 15 минут!!! Требуют периодической смазки личинки замка. У Sentry Viking более удобный в эксплуатации двухсторонний ключ (типа Mul-T-Lock). 2.4. Электромеханические замки капота.Могут устанавливаться практически на любой автомобиль. Самые распространенные модели: Defen.time из России и американский Club. Defen.time устанавливается на любой автомобиль с открыванием капота "аллигаторного" типа (как на переднеприводныз ВАЗах). Для установки на "классику" требуется дополнительный кронштейн (в комплект не входит, заказывается отдельно), стоимостью 3 у.е.. Может управляться как сигнализацией, так и секретной кнопкой. Имеет аварийный тросик разблокировки. При установке требует слесарных навыков и знания электрических схем автомобиля и сигнализации. При правильном монтаже не требует ухода в процессе эксплуатации. Club устанавливается на любой автомобиль, но требует места под капотом, т.к. наиболее удобное место для установки - балка крепления двигателя. На катушку "спиннингового" типа намотан трос, который разблокируется после получения команды только на тридцать секунд. Может управляться как сигнализацией, так и дополнительной кнопкой. При установке необходимы знания электрических схем автомобиля и сигнализации. Не требует специальных слесарных навыков (только закрепить катушку и крючок на капот). При правильном монтаже не требует ухода в процессе эксплуатации. ИММОБИЛАЙЗЕРЫ. Электронные противоугонные устройства являются самыми действенными средствами против хищения Вашего автомобиля. Блокируют одну или несколько электронных цепей управления автомобиля (наиболее распространенными являются блокировка стартера и катушки зажигания). Вся проводка должна быть черного цвета с маркировкой на концах. После монтажа все бирки удаляются. Одними из первых таких устройств были контактные иммобилайзеры, в настоящее время в продаже практически не встречающиеся. У них брелок подносился к специальной контактной площадке. Недостатком таких иммобилайзеров было то, что эту площадку можно было увидеть, а, следовательно, проследить, куда ведут провода и что блокируют. Следующим этапом в эволюции иммобилайзеров стали бесконтактные. У них вместо площадки используются петля, которая приклеивалась на другую сторону обшивки в любом месте или вшивалась в спинку сидения. Теперь, для того, чтобы разблокировать систему, достаточно поднести брелок к потайному месту при включенном зажигании. В брелоке не используется никаких источников питания. Недостатком таких систем является малый радиус действия брелоков - не более 15 см от петли, что ограничивает их применение. Выпускаются многими фирмами, самыми известными являются Mongoose и Saturn (Green Bux). Розничная цена данных систем от 44 у.е.. Более продвинутые из бесконтактных стали иммобилайзеры с меткой. Ферритовая антенна и брелок-метка с питанием от батарейки увеличили радиус дейстыия до 50 см, что позволило существенно упростить эксплуатацию таких систем. Стало достаточно просто сесть на водительское сидение с меткой в кармане и все блокировки автоматически отключались. Самые распространенные представители этого класса иммобилайзеров: Black Bug 52F и Black Bug 71F. Последний из них управляет цифровым реле блокировки (идущим в комплекте), которое может устанавливаться куда угодно и получающая команду от центрального блока по штатным проводам автомобиля. В этом году разработан более совершенный алгоритм работы цифрового реле, получивший название Wait Up. Вместо блокировки это реле иммитирует работу неисправного двигателя, давая угонщику завести автомобиль, но при попытке тронуться, глушит его. При правильной установке найти такое реле в автомобиле практически невозможно, ведь по внешнему виду оно мало чем отличается от штатного. Конечно, применение таких систем не является панацеей от угона и если у угонщика достаточно времени, он все равно обойдет блокировки. Но угнать автомобиль от магазина за пять минут уже не представляется возможным. Ну, а недостаток у данных систем один - слишком высокая цена. Розничная цена начинается от 160 у.е..Ну вот мы и разобрали все основные защитные устройства автомобиля. Надеемся, это поможет Вам в Вашем выборе.
|