По принципу приведения в действие подъемного механизма они делятся на механические и гидравлические. Механическими домкратами комплектуются все автомобили, сходящие с конвейеров автозаводов. Они, в свою очередь, делятся на рычажные и параллелограмные или складные. Рычажные сейчас почти не выпускаются и не продаются, а складных предлагается великое множество. Они предназначены для обслуживания небольших автомобилей, чья полная масса не превышает двух тонн. Относительно небольшая грузоподъемность компенсируется простотой, надежностью и небольшими габаритами. Для более крупных автомобилей используются гидравлические домкраты. Они значительно мощнее, но и гораздо тяжелее. Они также бывают двух видов — телескопические и рычажные или подкатными. У первых роль подъемного механизма играет непосредственно поршень гидравлического механизма, у вторых гидроцилиндр действует на подъемный рычаг, который и поднимает автомобиль. Выбирая домкрат для своей машины, определите ее вес, габариты и свои физические возможности. Если вы владеете «Окой» или Ford Ka, для него вполне достаточно иметь механический складной домкрат грузоподъемностью 1,5 т. Стоит он примерно 240 рублей. Для большинства легковых автомобилей среднего класса целесообразно использовать малогабаритный гидравлический телескопический домкрат. Такой, например как VDG2 российской компании «Валго-Авто». Популярный «двухтонник» с легкостью поднимет на четверть метра «десятку», «Нексию» и другую соразмерную машину. Именно такого «помощника» мы советуем приобрести женщинам-автомобилисткам — работа с ним не требует никаких физических усилий, своим внешним видом он не испортит интерьер любого багажника, а цена в 215 рублей делает его вполне доступным. Гидравлический «тяжеловес» может поднять груз массой 3,5 и даже 8 тонн. Подкатные или рычажные гидравлические домкраты предназначены для владельцев «солидных» джипов, минивэнов, микроавтобусов и работников автосервиса. В отличие от обычной «гидравлики» большую роль в определении технических характеристик домкратов этого типа является высота подъема. При одинаковой грузоподъемности в 3 тонны это может быть 390 мм (модель VDP3/19), а может и 533 мм, как у модели VDP3/20 — лидера по высоте подъема автомобилей среди одноклассников. Более мощные подкатные гидравлические домкраты предназначены для автосервиса. Их грузоподъемность может достигать 5 т. и высота подъема — полуметра. Такими агрегатами часто пользуются в шиномонтажных мастерских и центрах. Для оперативной смены колес зачастую используются сразу два домкрата. Теперь несколько слов о том, как правильно пользоваться домкратами при проведении различных работ, в частности, при замене колес. Для предотвращения самопроизвольного движения автомобиль должен быть прочно зафиксирован. Для этого необходимо включить низшую передачу, ручной тормоз, а, как минимум, под одно колесо подложить тормозной башмак или кирпич. При смене колес все необходимое для работы располагать с внешней стороны автомобиля, избегая попадания гаек, болтов, ключей под днище автомобиля. В целях безопасности высота подъема должна быть минимально необходимой для комфортной и безопасной работы
|