Многие российские автомобилисты хорошо знакомы с препаратами нового поколения серии «Феном», созданными специалистами компании «Лаборатория Триботехнологии». Проводя опыты, ученые этого предприятия открыли явление «созидательного трибохимического синтеза», которое и лежит в основе функционального действия «феноменальных» составов. Их главная особенность – способность создавать в зоне трения замкнутый трибохимический цикл «износ-восстановление», суть которого заключается в том, что продукты износа идут на восстановление поврежденного участка металла и на образование дополнительной защиты трущихся поверхностей. Недавно серия «Феном» пополнилась гаммой новых средств, специально разработанных для применения в автомобилях, имеющих большой (свыше 100 тыс. км) пробег. «Первой ласточкой» в развитии данного направления стал Fenom Old Chap Metal Reconditioner, представляющий собой специализированный препарат для улучшения эксплуатационных характеристик всех типов бензиновых и дизельных моторов. Как отмечают инженеры фирмы, это первый и единственный на сегодня представитель нового класса рекондиционеров металла, обладающих восстановительным эффектом (metal reconditioner переводится как реставратор металла). Состав воздействует на приповерхностную область металла, образуя в зоне трения самовосстанавливающую защитную пленку, и одновременно с этим обеспечивает повышенную несущую способность смазки за счет увеличения адгезии масла к металлу. Препарат-универсал Все это обеспечивает эффективное снижение трения и изнашивания соприкасающихся металлических деталей двигателя, реально продлевая срок их службы.Fenom Old Chap Metal Reconditioner обладает универсальным действием: помимо всего прочего, он заметно повышает и выравнивает компрессию по цилиндрам, снижает расход масла, восстанавливает подвижность поршневых колец и «залипших» гидрокомпенсаторов, облегчает пуск холодного движка. Состав совместим со всеми типами моторных масел и не изменяет их физико-химических свойств. Средство добавляется в моторное масло из расчета одна упаковка препарата на 3,5-5 л моторного масла. Важный момент: перед применением Old Chap систему смазки надо обязательно промыть. Чтобы эта процедура прошла максимально эффективно, а главное безболезненно, целесообразно воспользоваться мягким очистителем двигателя. Состав заливается за 100-200 км до смены масла. Непосредственно при смене смазки рекомендуется использовать 10-минутную промывку двигателя. Продукты для топлива Специалисты «Лаборатории Триботехнологии» также создали несколько препаратов для топливных систем подержанных авто. Это Fenom Old Chap Gasoline и Old Chap Diesel. Первый очищает топливный бак, трубопроводы, впускные клапаны, камеру сгорания от всех типов отложений и значительно замедляет образование новых. Средство улучшает смесеобразование, восстанавливает заданный распыл топлива, снижает его расход и существенно уменьшает токсичность выхлопных газов. Old Chap Gasoline хорошо предохраняет топливный бак и детали системы питания от коррозии. Схожими свойствами, только по отношению к дизелям, обладает и Old Chap Diesel. В частности, он основательно чистит плунжерные пары ТНВД, форсунки, выпускные клапаны, камеру сгорания. Как и его «бензиновый» собрат, состав замедляет образование новых отложений и восстанавливает эксплуатационные параметры мотора. Оба препарата рекомендуется применять через каждые 5000 км пробега. Есть среди «феноменальных» составов и средства для сервисного обслуживания систем смазки «пожилых» двигателей, например, специальная промывочная жидкость Fenom Old Chap Engine Tune-Up & Stop Leak. Она обеспечивает эффективную очистку масляных каналов движка от отложений и удержание их в объеме моющей жидкости, что позволяет гарантированно удалить все вредные вещества из системы смазки при сливе «отработки». Мытье модификатором В числе важных отличительных особенностей новой промывки – наличие в составе добавок, как модификатор трения, противоизносный компонент, восстановитель эластичности резины, которые позволяют довести до нормы параметры системы смазки. Fenom Old Chap Engine Tune-Up & Stop Leak заливается в двигатель за 50-100 км. до планируемой замены моторного масла, причем в период очистки автомобиль может эксплуатироваться в штатном режиме. Содержимое упаковки объемом 300 мл рассчитано на систему смазки объемом до 5 л.
|