Что меняется в конструкции автомобиля при установке газобаллонной аппаратуры (ГБО)? Почти ничего. Только в разрыв топливной магистрали вставляется электромагнитный клапан для отключения подачи бензина. Остальные штатные узлы и детали изменениям не подвергаются, газовая аппаратура является дополнением, которое можно в любой момент отвинтить и выбросить. После установки ГБО автомобиль сможет ездить на двух видах топлива - газе и бензине. Какие плюсы у газового топлива по сравнению с бензином? Не только цена, из-за которой обычно ГБО устанавливается. • при работе на газе не бывает детонации (октановое число больше 100) • цилиндро-поршневая группа двигателя служит больше (газ не смывает масло со стенок цилиндров и лучше перемешивается с воздухом, что способствует более равномерному сгоранию), • масло можно менять реже, поскольку оно медленней теряет свои свойства • гораздо меньше образуется нагара • менее вредный выхлоп А минусы? Их тоже хватает. • необходимость время от времени сливать конденсат из редуктора • баллон в багажнике занимает место, есть тороидальные баллоны, устанавливаемые в нишу запаски, но они довольно дороги, • ГБО утяжеляет автомобиль на 20-40 кг • трудности с запуском при низких температурах, хотя системы SGI – Sequential Gas Injection – Раздельный Впрыск Газа, с успехом справляются с этой задачей. Как устроено и работает ГБО? Гораздо проще, чем бензиновая система питания. Газ хранится в герметичном баллоне, установленном в багажнике. Устройство, аналогичное бензонасосу отсутствует по причине ненужности, газ под давлением поступает в редуктор. Редуктор подогревается охлаждающей жидкостью из системы охлаждения, в нем газ испаряется и уже в газообразном виде (так называемая паровая фаза) идет в смеситель через дозатор. Смеситель - это такая железка хитрой формы, устанавливаемая перед дроссельными заслонками и занимается перемешиванием газа с воздухом, то есть, приготовлением рабочей смеси или смесеобразованием. Дозатор - регулировочное устройство. Перед редуктором стоит электромагнитный клапан для отключения подачи газа – это при конвенциональных системах (надёжных но устаревших..) В новейших системах SGI – Sequential Gas Injection – газ подаётся под давлением к газовым инжекторам (аналогично бензину) и впрыскивается во впускной коллектор. Переключатель газ-бензин выводится в салон, обычно ставится на штатное место и фиксируется в трех положениях "газ", "бензин" и "ничего", перекрывая один или два клапана. При выключенном зажигании оба клапана закрыты. Некоторые системы автоматичемки переключают на бензин при окончании газа а также выключают подачу газа, если пропала искра. Система ГБО проверена на безопасность при самых критических ситуациях и подтверждено, что во многих случаях она является более безопасной, чем бензиновая. А при аварийных ситуациях ГБО остаётся неврвдимым. Сколько стоит оборудование? Цены меняются но порядок приблизительно 10.000 шек. для современного SGI комплекта , а срок окупаемости (вас ведь это интересует?) лежит в пределах 15000-30000 км пробега. В общем, перед тем, как устанавливать оборудование, решите для себя два главных вопроса: готовы ли вы расстаться с частью багажника и есть ли у вас время на поиски заправки, остальное мелочи.
|