Авто сайт


Главная
Четверг, 2024-12-19, 3:04 PM
| RSS
Категории раздела
Авто СТАТЬИ. Часть 1 [128]
Статистика
Главная » Статьи » Авто СТАТЬИ. Часть 1

Автомобильные багажники
Родившись исключительно как средство передвижения, автомобиль за время своего развития претерпел множество изменений и сейчас выполняет некоторые дополнительные функции.

Каждый автомобилист больше всего ценит в своем "железном друге" что-то свое. Для одних главное - это сэкономленное время, для других - престиж, для третьих - комфорт. Тем не менее почти все водители согласятся, что возможность быстро и без особых усилий перевозить грузы и снаряжение - одна из самых необходимых особенностей их машин. Чтобы эта возможность стала реальностью, автомобиль необходимо дооснастить багажником. В настоящее время ассортимент этих продуктов весьма разнообразен, поэтому сделать правильный выбор порой достаточно сложно.

Основная проблема заключается в отсутствии единых стандартов на конструкцию крыши автомобилей, на которую в основном и крепятся багажники. Поэтому производители аксессуаров выпускают различные модификации, некоторые из которых и вовсе совместимы только с одной моделью какого-либо производителя.

Конструктивно большинство багажников состоят из двух металлических поперечин, снабженных соответствующими креплениями. Дополнительно некоторые модели комплектуются специальными замками для предотвращения кражи.

Типы креплений
Крепления багажников условно можно разделить на пять основных типов. К первому относятся крепления, предназначенные для установки на машины с водостоками. Они весьма популярны в России, что объясняется их совместимостью почти со всеми моделями отечественных легковых автомобилей. Исключение составляют лишь вазовские "десятки", крыша которых обладает более современной конструкцией. Водостоками оснащались также и иномарки, но крупные производители уже давно отказались от подобного решения. Крепления для автомобилей с водостоками у всех производителей стандартны. Чаще всего они состоят из упора, обтянутого резиной, и металлического фиксирующего зажима. Благодаря тому что водостоки тянутся вдоль всей длины крыши, поперечины с подобными креплениями можно устанавливать на произвольном расстоянии друг от друга.

Второй тип креплений предназначен для автомобилей, на крыше которых есть так называемые продольные дуги. С их помощью поперечины можно устанавливать на любом расстоянии друг от друга, что удобно при перевозке грузов и снаряжения нетипичных размеров. Конструктивно данные крепления представляют собой зажим с характерным изгибом на одной из его частей, благодаря которому они совместимы с продольными дугами различной формы сечения. Поперечины с креплениями второго типа подходят ко многим иномаркам, поэтому они весьма популярны на рынке аксессуаров.

Некоторые автомобили выпускаются со специальными штатными местами для крепления багажников. К сожалению, многие производители зачастую меняют их конструкцию даже внутри своего модельного ряда, так что говорить о каких-либо стандартах здесь не приходится. Поэтому компании, занимающиеся разработкой аксессуаров, выпускают модификации креплений для конкретных моделей автомобилей, которые, естественно, не совместимы с другими марками авто. Багажники для установки в штатные места крепятся к специальным поперечным металлическими болтами, которые часто скрыты за защитными молдингами. К недостаткам рассматриваемых багажников следует отнести фиксированное расположение на крыше и совместимость лишь с конкретной моделью автомобиля.
Отдельный класс составляют багажники, которые удерживаются на крыше благодаря специальным креплениям, использующим дверные проемы автомобиля. Отметим, что для крепления некоторых моделей из данного класса необходимо наличие продольной выемки на краях крыши. В нее устанавливается специальный упор, обработанный резиной, а крепеж осуществляется с помощью скобообразного зажима, вставляемого в дверной проем. Другие модели более универсальны и поэтому подходят к большему количеству автомобилей. Данный тип креплений весьма распространен, так как совместим с автомобилями различных моделей.

Наконец, последний тип багажников предназначен для установки на автомобили, крыша которых имеет боковые профилированные изгибы. Именно за них зацепляются рассматриваемые крепления. При этом устойчивость конструкции обеспечивается за счет специального стягивающего механизма и резинового основания, увеличивающего силу сцепления поперечин с крышей.
Особняком стоит еще один тип крепления багажников, наверное, самый универсальный из всех перечисленных, - это крепление на магнитах. Для него нужна только крыша автомобиля, прилипнет он к ней самостоятельно. По данным производителей, такой крепеж может без проблем выдержать комплект лыж или сноуборд.

Типы поперечин
Помимо креплений багажники могут отличаться формой сечения поперечин. В настоящее время на рынке существуют де-факто два стандартных профиля - так называемый C-профиль и прямоугольный профиль размером 22x32 мм. C-профиль отличается округлой формой, что в лучшую сторону сказывается на аэродинамике. Как правило, поперечины с таким сечением выполняются из алюминия, а на их верхней части сделана прорезь для установки различных насадок. Таким образом, поперечины с C-профилем представляют собой полозья, в произвольном месте которых могут крепиться снаряжение или грузы.

Традиционные багажники оснащаются поперечинами со стандартным прямоугольным сечением, которые более просты и дешевы в производстве. Как правило, они изготавливаются из нержавеющей стали, что обеспечивает им долгий срок службы и высокую грузоподъемность.

Типы насадок
Поперечины являются базой для создания функциональной системы транспортировки грузов. Но для того, чтобы эта система стала полноценной, необходимо наличие так называемых насадок. Их назначение может быть совершенно различным - от перевозки лыж и сноубордов до транспортировки байдарок, серфинга или, к примеру, стройматериалов.
Тем не менее модельный ряд почти каждого производителя автоаксессуаров четко делится на две части. В одной собраны насадки для перевозки летнего снаряжения, а в другой - зимнего. К летнему снаряжению относятся велосипеды, серфинг, лодки, байдарки, тогда как к зимнему - лыжи и сноуборды.
Конструктивно наиболее сложны насадки для перевозки велосипедов. Очевидно, что это связано не столько с относительно большим весом последних, сколько со значительными размерами. Кроме того, велосипеды транспортируются в вертикальном положении, что накладывает существенные требования на прочность конструкции насадки.

Существует еще один тип дополнительного оборудования, позволяющий перевозить большое количество разнообразных грузов, - это так называемые багажные боксы. Они крепятся к поперечинам, имеют обтекаемую форму, а их объем может достигать 500 литров, что сравнимо с пятью большими туристскими рюкзаками. Поэтому багажные боксы чрезвычайно вместительны и подходят для транспортировки не только спортивного и туристического снаряжения, но и самых разнообразных предметов, не имеющих к спорту никакого отношения.

Насадки крепятся непосредственно на поперечины. Поэтому перед покупкой обязательно нужно проверить их совместимость с багажником. В последнее время некоторые производители предлагают альтернативный способ установки насадок на крышу авто с использованием магнитов. В этом случае отпадает необходимость в покупке поперечин. Такие системы, с другой стороны, накладывают некоторые ограничения на характеристики крыши, на которой должны отсутствовать стыки и неровности.
Для тех, у кого нет возможности устанавливать поперечины на крышу своего авто, предназначены багажники, монтируемые на корму автомобиля. Подобный тип крепления встречается нечасто, но в некоторых случаях является единственно возможным.

Безопасность

Перевозка грузов на крыше или на корме автомобиля изначально повышает риск ДТП для участников движения. Поэтому при выборе конкретных моделей следует учитывать рекомендации производителей. Например, известно, что перевозка грузов на корме не рекомендуется при езде на высокой скорости или при передвижении по проселочным дорогам. Существует также ограничение на вес грузов, что зачастую связано с пределом прочности не самого багажника, а крыши авто. Для большинства отечественных автомобилей максимальный вес груза составляет порядка 50 кг, тогда как для иномарок - от 75 до 100 кг. Поэтому, собираясь в путешествие, не стоит думать только о том, забыли вы или нет взять с собой в дорогу все, что планировали.

Категория: Авто СТАТЬИ. Часть 1 | Добавил: avto (2006-06-28)
Просмотров: 1190
Поиск
Друзья сайта
  • компьютеры
  • Чистаев
  • Футболки
  • Ваши новые двери
  • Copyright MyCorp © 2024