Все чаще в обзорах автомобильных охранных комплексов фигурируют флагманы модельных рядов производителей. С одной стороны, это хорошо, ведь читатель своевременно узнает обо всех новинках и тенденциях, которые существуют в современных сигнализациях. С другой стороны, хорошо и нам — описывать продукт, в котором количество инноваций превосходит все разумные пределы легко и интересно. Но здесь нельзя забывать про многомиллионную армию владельцев отечественных автомобилей, в основном «классики» и семейства «Самары», для которых экскурс по флагманам представляет чисто теоретический интерес. Причем интерес не переходит в практическую сторону не потому, что жалко денег на хорошую защиту или владельцам до «фонаря» свои авто. Когда цифра не поможет Просто все цифровые реле, сложные алгоритмы защиты радиоканалов бессильны в автомобиле, где вся электропроводка состоит из трех шлейфов, а за управление двигателем отвечает карбюратор и система зажигания с прерывателем-распределителем.Именно поэтому оптимальной защитой для таких авто будет комплекс, состоящий из недорогой, но качественной сигнализации и механического блокиратора. Как примерно должен выглядеть охранный комплекс для отечественного автомобиля, мы расскажем ниже. Итак, сигнализация. В нашем случае это система BERKUT S240. На российском рынке она появилась меньше года назад и сочетает в себе низкую стоимость, простоту установки и содержит в себе весь набор необходимых функций и защитных средств, на которых мы остановимся поподробнее. Достаточная защита В первую очередь нас интересуют защитные возможности этой сигнализации, в активе которых защита радиоканала KEELOQ с раздельной постановкой/снятием с охраны, наличие двухзонного пьезоэлектрического датчика удара и вход для второго датчика, которым может быть, например, сенсор объема. Плюс к этому присутствует возможность организовать две цепи блокировки двигателя. Кроме того, разработчики заложили еще несколько алгоритмов, которые внесут свою лепту в защиту автомобиля. В частности, ручная постановка системы в любое время с помощью кнопки Valet в режим полной охраны поможет застраховаться от перехвата или блокировки радиосигнала брелка. А чтобы угонщик не смог воспользоваться этой кнопкой в своих целях, можно ввести собственный PIN-код отключения и управления сигнализацией. Не забыты производителем и функции «Паника» и защиты от угона и захвата автомобиля. Первая функция включается стандартным одновременным нажатием на две кнопки брелка, а вот вторая функция активизируется по желанию автовладельца и требует для снятия автомобиля с охраны дополнительного ввода секретного кода, который знает только автовладелец, в противном случае система, следуя своему алгоритму, включает сигналы тревоги и блокирует двигатель.Кстати, в системе есть еще одна очень интересная штука: AV-функция — функция отключения охраны в два этапа. Если включена функция AV триггер, постановка системы на охрану брелоком-передатчиком или с помощью кнопки Valet переведет установит в состояние охраны все блокирующие цепи. При выполнении операции «СНЯТЬ С ОХРАНЫ» брелоком-передатчиком система разблокирует двери, отключит входные триггеры дверей, капота, багажника, но не выключит цепи блокировок.Для окончательного разблокирования системы необходимо воспользоваться кнопкой Valet или ввести секретный код разблокирования системы, при этом цепи блокировок будут замкнуты, и двигатель можно завести. Комфорт и безопасность Самые основные охранные возможности системы мы отметили, оставив за бортом еще несколько функций, но уже сейчас понятно, что для сигнализации ценой 1100 рублей и это немало. Любителям комфорта и всякого рода «примочек» на откуп предоставлены два дополнительных канала, один из которых дистанционно управляемый. Их можно использовать для реализации функции «комфорт» — закрытие дверных стекол при постановке на охрану, либо «световой дорожки». Отключать датчики удара, объема и концевиков капота/багажника для того, чтобы можно было ими воспользоваться без снятия автомобиля с охраны (тот, кто хотя бы раз становился жертвой «борсеточников», по достоинству оценит и эту функцию). Здесь стоит упомянуть еще один момент: один из каналов можно задействовать для управления внешним пейджером, который необходимо приобрести отдельно (цена таких устройств начинается от отметки 20 долларов). Ну чем не мечта — двусторонняя сигнализация стоимостью около 1500 рублей?Ну и пару слов о комплектации. Коробка с BERKUT S240 представляет собой полный комплект, готовый к установке, в котором есть все необходимое, включая сирену и концевики. Гарант безопасности Перейдем к механике. Обычно мы советуем устанавливать блокиратор капота, чтобы угонщик не смог добраться до сирены и систем двигателя, но здесь мы добавим еще одного механического стража — блокиратор рулевого вала. В нашем случае совершенно точно подойдут изделия, известные под торговой маркой «ГАРАНТ», ставшие родоначальниками целого класса штыревых блокираторов рулевого вала, которые пользуются сейчас бешеной популярностью, благодаря нескольким факторам. Во-первых, это низкая цена и возможность самостоятельной установки на автомобиль человеком, имеющим минимальные навыки общения с техникой. Во-вторых, простота конструкции обеспечивает высокую надежность при интенсивной эксплуатации, а в-третьих, месторасположение блокиратора внизу рулевого вала сильно ограничивает рабочее пространство для взлома и резко осложняет работу специнструментом. К чести производителя можно добавить и то, что постоянно ведутся работы по усовершенствованию конструкции — постоянно появляются новые модификации, в которых учтены недостатки предыдущих. Ну вот вроде бы и все — наш гипотетический «жигуленок» можно смело оставлять во дворе дома, не опасаясь «пионеров», любящих покататься на чужих автомобилях, да и профессиональные угонщики (не дай бог, тьфу-тьфу-тьфу) будут неприятно удивлены вашим охранным комплексом.
|