Движок - он большой агрегат из кучи деталей - какие конкретно не ПРИСПОСОБЛЕНЫ ? Дальнейшие логические измышления ни в коем случае не ставят своей целью убедить использовать конкретный тип масел. Так же как и не являются гарантией беспроблемной работы агрегатов автомобиля (если залить синтетику в убитый движок, то глупо наивно верить, что он проработает еще десятки тысяч километров пробега). Итак, давайте разберем причины возникновения предубеждения о синтетике. Причина 1. (Для большинства людей, с пеной у рта доказывающих негодность синтетики) - цена. Действительно СИНТЕТИЧЕСКИЕ (а не полученные методом гидрокрекинга) масла, представленные на нашем рынке очень дороги для среднего автовладельца. Хочется и колется, отсюда классовая ненависть... Чтобы было понятно - BP Visco 5000 - не синтетика, а гидрокрекинговое масло. У BP есть модель Visco 7000, которая определенное время в Россию не поставлялась, иначе она стоила бы столько же, сколько стоит действительно синтетический Mobil, Castrol и т.д. Причина 2. Год рождения «Самар» и состояние индустрии ГСМ - 1984. Отечественная промышленность не справлялась даже с потребностью на трансмиссионное масло (отсюда глупейшая рекомендация лить в коробку моторное). Импорта нет. А рекомендовать что-то надо. Ну рекомендовали, что было. Дальнейшее развитие сюжета - поставить надпись "рекомендовано ВАЗом" иностранцы любят. Что рекомендовал ВАЗ ? То, что имела страна в 1984 г. Все остальное ВАЗ не рекомендовал... Достаточно дурная логика, не так ли? А резину «Бриджстоун» ВАЗ мог рекомендовать? Причина 3. Мерзейшее качество прокладок и маслосъемных колпачков, то есть всех резинок в моторе. Было так, сейчас чуть лучше. Если ты делал капиталку в хорошем месте, просто менял прокладки и ставил нормальные колпачки - практически непонятно, как может синтетическое масло (рекомендованное Мерседесом, например) конфликтовать с прокладками и маслосъемными колпачками (которые Мерседес на конвейере ставит - SM, Goetze, например). Кстати, с той же коробкой - все не очень однозначно. Сальники - вопрос в них. Могут потечь. Могут не потечь. Это в любом случае не страшно. Балаково сейчас выпускает нормальные фторкаучуковые. Время от времени ВАЗ балуется и другими поставщиками - повезло тебе или нет - неизвестно. То же можно сказать и о прокладках с колпачками, которые ставят на ВАЗе - может повезти, а может и нет. Итак, вывод - чем масло лучше, тем оно лучше - очевидный факт. Все, что в наших движках НЕ ПРИСПОСОБЛЕНО для синтетики - можно заменить.
|