Кредит на автомобиль теперь будут дополнять лизингом После бума автокредитования автосалоны пытаются приобщить своих клиентов к еще одной услуге – покупке автомобиля в лизинг. Правда, те в свою очередь покупать машины в лизинг не спешат. Эксперты считают, что приобретение автомобиля через аренду еще не скоро заинтересует россиян, которые едва-едва привыкли к автокредиту. А Что такое лизинг, большинство россиян пока представляет с трудом и едва ли отличит понятие “лизинг”, например, от “факторинга”. Тем не менее, рекламу “Автомобиль в лизинг” сегодня можно увидеть практически в любом автосалоне. Так что же это такое? Лизинг – это, по сути, аренда автомобиля, но со своими особенностями и преимуществами. Лизинговая схема позволяет, эксплуатируя автомобиль, постепенно выплачивать лизинговые платежи, в состав которых входят суммы возмещения стоимости автомобиля и вознаграждение лизингодателя. Иными словами, вы каждый месяц выкупаете машину “по чуть-чуть”, при этом доплачивая лизингодателю за пользование. Ежемесячные выплаты в среднем составляют от 500 до 1000 долларов. По истечении срока договора вы либо доплачиваете оставшуюся часть (обычно около 20%) и получаете машину целиком, либо сдаете ее обратно на руки владельцу, т.е. лизинговой компании. Свой первоначальный взнос при этом можете забрать и попробовать на него взять в лизинг уже какой-нибудь другой автомобиль. И так до бесконечности. Преимуществ лизинга по сравнению с привычным автокредитом множество. Во-первых, все оформляется гораздо быстрее, в течение 1 дня, а расплачиваться можно дольше. Максимальный срок банковского кредита на рынке банковских услуг составляет 12-24 месяцев. Что касается лизинга, то срок финансирования от 24 до 60 месяцев. Как правило, банками предъявляются дополнительные требования для получения кредита (открытие счетов, перевод оборотов и т.д.), а для получения требуется ликвидный залог и история расчетного счета в банке-кредиторе. Лизинг – отличный выбор, если человек по каким-то причинам не может оформить на себя кредит (на нем уже висит несколько потребкредитов, нет залога или поручителя). Достаточно иметь 25-30% от стоимости автомобиля для оплаты авансового платежа, залог не нужен. К тому же лизинг, если клиентом выступает предприятие, в итоге получается дешевле, чем кредит. Суммы выплат долга по кредиту напрямую не относятся на себестоимость и уплачиваются из средств компании. А лизинговый платеж в полном объеме относится на себестоимость, уменьшая налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Покупая машину в лизинг, вы также полностью избавлены от уплаты транспортного налога и налога на имущество, поскольку автомобиль отражается на балансе лизинговой компании – вам он не принадлежит. Разумеется, страховку своей машины оплачивает лизингодатель, она не входит в лизинговые платежи. Все затраты по постановке на учет в ГИБДД, прохождению ТО и снятию с учета также несет лизинговая компания. Казалось бы, очень удобный способ приобретения автомобиля: катаешься, ни за что не отвечаешь, ничем не рискуешь – за все заплачено, в итоге еще и машину получаешь. Только до недавнего времени лизинг был доступен лишь юридическим лицам: согласно российскому законодательству, лизинг разрешен лишь в коммерческих целях. Среди малых и средних предприятий он весьма популярен. Как рассказал представитель компании “Авто-Инвест” Дмитрий Шиндяпкин, ежемесячно компания продает около 20-30 автомобилей. Лидирующие позиции по объемам реализации занимают Toyota Camry, VW Passat, Opel Astra, Ford Focus и Mazda3. В компании “Лизинг Моторс” отмечают, что лизинг очень востребован у транспортных организаций, которые приобретают коммерческие автомобили либо автомобили премиум-класса. Автодилеры быстро поняли, что покупка автомобиля в лизинг могла бы стать интересным вариантом и для физических лиц, поэтому сегодня многие анонсируют эту услугу, чтобы привлечь как можно больше покупателей. Но, как отметил PR-директор компании “Европлан” Наиль Ягудин, понятие “лизинг для физлиц” сегодня в России не существует. “То, что называют “лизинг для физлиц” – это обычно просто хитро составленный договор аренды автомобиля с его последующим выкупом”. Правда, пока оформление автомобиля в лизинг у частных лиц не пользуется спросом. “Для физического лица смысла пользоваться лизингом нет, – отмечают в “Лизинг Моторс”, – так как налоговые льготы на прибыль для него не актуальны”. “В итоге, по стоимости лизинг для физлиц получается примерно таким же, как и обычный автокредит, – согласен директор по работе с корпоративными клиентами компании Genser Андрей Блохин. – Лизинг для физлиц сегодня больше существует как новинка и служит для привлечения клиента. Конечно, это направление будет развиваться подобно тому, как это действует на Западе. Но пока оно находится в зачаточном состоянии и еще долго будет в нем оставаться”. Как рассказала финансовый директор “Автоцентра на Таганке” Ирина Филимонова, россияне сегодня предпочитают приобретать автомобили в кредит, поскольку “это интереснее, дешевле и быстрее”. А лизингу физлица пока не очень доверяют и интересуются в единичном порядке. Андрей Блохин также отмечает, что россияне не торопятся приобретать автомобили в лизинг, “поскольку нашему человеку взять автокредит и знать, что машина твоя, как-то спокойнее”. Несмотря на это, автодилеры покупку автомобиля в лизинг считают перспективным направлением и надеются, что для развития этого направления просто понадобится время. Сами лизингодатели настроены скептически: “Нет перспективы развития, на мой взгляд, – говорит Д. Шиндяпкин. – Получается гораздо дороже, чем прямое кредитование через банк, так как преимущество лизинговых схем во многом основывается на экономии налога на прибыль, а физическое лицо этой прибыли все равно не имеет”. Источник: www.autonews.ru
|