Профессиональное оборудование сидений автомобиля термоэлементами в зависимости от запросов его владельца может стоить и 50 долларов, и все 350 Водитель, чье авто не имеет опции подогрева сидений, может восполнить этот недостаток с помощью встраиваемых либо накладных отопительных систем. Тот, кто не желает портить внешний вид салона машины накладными «электрогрелками», будет вынужден обратиться к услугам специализированного автосервиса. Ничего сверхсложного в процедуре установки встроенных в недра кресла нагревательных элементов нет. Однако, как и в любом деле, тут есть свои нюансы. Для удобства работы мастера предпочитают демонтировать кресло и заниматься им уже на рабочем столе, а не в салоне авто. Однако на некоторых моделях машин крепеж кресел со временем настолько корродирует, что снять узел без применения силовых приемов нереально. В этом случае установщик будет трудиться прямо в салоне авто и скорее всего попросит у клиента лишние деньги «за вредность». Нагревательные элементы устанавливаются под обивкой — прямо на подушки пористой резины, которая, собственно, и обеспечивает мягкость сиденья. Прежде всего необходимо снять обивку. Она, как правило, крепится к металлическому или пластиковому каркасу «седалища» железными или медными зажимами-петельками. Старый крепеж безжалостно уничтожают. После снятия обивки-«кожи» на автомобильном кресле остается пенорезиновая «мускулатура». На спинку и на сиденье укладывается по нагревательному элементу. Каждый из них представляет собой матерчатый прямоугольник с нагревательными элементами — вшитыми «змейкой» проводами с определенными термоэлектрическими характеристиками. Затем приступают к операции «одевания» кресел. При этом «тряпочки» термоэлементов прижимаются обивкой к пенорезине и тем самым надежно фиксируются. Место пущенных в расход при демонтаже металлических фиксаторов тканевого покрытия занимают специальные самозатягивающиеся пластиковые удавки. Далее сиденье возвращают на свое место в салоне и приступают к подключению электропитания. Проводку маскируют под ковровым покрытием пола. Управляют системой, как правило, с помощью всего одного тумблера. У нагревателя сиденья обычно имеется два уровня нагрева. Первый — экстренный разогрев, применяемый тогда, когда нужно быстро разогреть замерзшее, например за ночь, сиденье. В этом режиме нагреватель выдает максимальную мощность. Второй — обычный, предназначенный для поддержания комфортной температуры сиденья, — примерно 25 градусов. Сам тумблер можно установить в любом месте салона по желанию клиента. По соображениям жесткой экономии можно, конечно, ограничиться установкой встроенного подогрева сидений только на одно кресло. Однако сервис-центры, как правило, подгадывают свои расценки так, что оборудование двух кресел (а не одного) обходится дороже на чисто символическую сумму. Поэтому даже при минимальной необходимости в подогреве пассажира совет один — ставьте на два. Более бюджетный вариант обогрева сидений — накидка на кресло. «Смонтировать» это устройство даже проще, чем надеть на кресло новые чехлы: завязать несколько лямок по силам кому угодно. Питание — от провода, вставляемого в прикуриватель.Импортные устройства самые дорогие — до 1600 рублей за одну накидку. Отечественные заметно дешевле — в районе 1000. Минусы такого рода приспособлений видны, как говорится, невооруженным глазом. Они заметно меняют внешний вид салона, хотя на какой-нибудь древней «помойке» это даже к лучшему. Кроме того, тесемочки-«крепления» имеют свойство со временем отрываться, заставляя владельца импровизировать в процессе их восстановления. ВООБЩЕ Общая тенденция ценообразования такова, что чем дороже автомобиль и его комплектация, тем дороже (по объективным причинам) обойдется установка встроенного подогрева сидений. Так, защита от холода себя и переднего пассажира в авто типа вазовской «2109» вместе с установкой обойдется примерно в 6000 рублей. За аналогичную операцию на достаточно свежем BMW или Mercedes — уже 8000—10 000. Частенько в сервис приезжают машины с вышедшими из строя штатными «грелками». Когда проблемы системы кроются в терморегуляторе, проводке или пульте управления, ремонт занимает не более часа и требует суммы, не превышающей 2000 рублей. Нагревательный элемент выходит из строя, когда происходит обрыв токопроводящих нитей. За ремонт этого узла уже никто не берется — проще поставить новую систему целиком. Подобного рода неприятности обычно подстерегают владельцев иномарок в возрасте около 10 лет. ИТОГ Проще всего оснащаются встроенным подогревом сиденья с матерчатой обивкой. Подобное покрытие относительно легко снимается и заново натягивается, что сильно влияет на время работы и соответственно ее стоимость. Пару простых матерчатых сидений без обилия электроприводов и подушек безопасности мастер установит примерно за четыре часа. С кожей сложнее — это более жесткий материал. Такие сиденья чаще устанавливают в авто дорогой комплектации. В этом случае в креслах бывает много встроенных электромеханических систем. Снятие кожи может даже потребовать частичной разборки несущего каркаса. В этом случае для монтажа подогрева сиденья мастеру может потребоваться целый рабочий день. На авто некоторых марок покрытие сидений просто приклеено к пенорезиновым подушкам. С такими экземплярами мастера предпочитают дела не иметь. Мало того что «освежевать» такой экземпляр достаточно трудоемкая процедура, так еще и красиво наклеить обратно задача непростая. Кроме того, как бы ни старался мастер, нагревательные элементы все равно будут заметны со стороны. Несмотря на кажущуюся простоту установки, от исполнителя требуется определенная квалификация. Например, мастер должен позаботиться о том, чтобы никакие твердые (металлические или пластмассовые) части конструкции кресла даже теоретически не могли бы соприкоснуться с проводами нагревательного элемента. В этом случае практически неизбежен излом проводника, что означает в лучшем случае обрыв электроцепи, а в худшем — короткое замыкание. Немало случаев, когда из-за этого сиденья горели. Избежать столь печального исхода позволяет установка нагревательного элемента из множества тонких углеродных волокон, включаемых по параллельной схеме. Когда одно или даже несколько волокон выходят из строя, весь элемент продолжает исправно греть, но не гореть.
|